Программа Сергея Костыгина

Химки может стать чистым, комфортным и безопасным городом, не отстающим по качеству жизни от других современных городов. Городом, в котором свободные граждане обладают чувством собственного достоинства и могут напрямую влиять на политику городских властей и принимаемые ими решения.

Почему же в Химках на улицах грязно, не ухожено, возводятся уродливые сооружения, жилые кварталы похожи на бетонные гетто, постоянные перебои с горячей водой и отоплением, лифты в переходе у ТЦ «Лига» непостоянное ломаются, скорую помощь приходится ждать по 3 часа, а от органов власти невозможно получить реальной помощи и добиться решения проблем?

Дело здесь не в конкретных людях, а в тех архаичных управленческих принципах и неэффективной системе управления, которые применяются в Химках и которые не соответствуют потребностям современного города.

Строгий контроль за расходами городского бюджета

Химкам нужны: полная прозрачность всех решений, подотчетность власти гражданам и победа над коррупцией. Именно благодаря этому удастся высвободить ресурсы, которые позволят решить ключевые проблемы нашего города. Моя цель, это построение честной, подотчетной химчанам и сменяемой власти, полная прозрачность процесса принятия решений и расходования бюджетных средств в городе, прозрачность деятельности городских предприятий, условий аренды и продажи городского имущества. Крупные городские проекты должны проходить перед их реализацией независимую экспертизу.

Размеры зарплат, вознаграждений и премий всех муниципальных служащих, а также полные штатные расписания всех муниципальных органов и предприятий, должны публиковаться на сайте администрации и быть доступны всем гражданам.

Любые проекты по благоустройству, реконструкции и строительству на территории округа должны проходить публичные слушания с предварительным согласованием с жителями районов, которое оно затрагивает. Концепции, проекты, сметы, договора, акты выполненных работ, должны быть общедоступны всем гражданам.

Все должны знать, как и на что расходуется бюджет городского округа.

Законодательная и исполнительная власть должны быть реально разделены

Последние 12 лет мы видим, что де-факто законодательная и представительная власть (совет депутатов), де-факто исполняет волю исполнительной власти (администрации), так как большинство в совете, это бюджетники, зависящие от исполнительной власти, поскольку получают зарплату из бюджета, который фактически контролирует администрация. Только действительно самодостаточные и независимые депутаты, смогут заставить администрацию работать и не позволят диктовать свои условия или вынуждать принимать решения, идущие в разрез с мнением избирателей.

Прямое управление и выборы мэра города

Суть нынешней системы такова, что за свою работу местный мэр отчитывается лично перед «царем», т. е., губернатором Московской области, который фактически назначает мэра Химок. Такая системы была принята предыдущим Советом депутатов Химок. Мэр должен отвечать перед химчанами, которые должны его избирать на прямых выборах, а, значит, лучше вникать в их проблемы. Нет сомнений, что граждане Химок готовы нести ответственность за сделанный ими выбор. Став депутатом, буду добиваться возврата прямых выборов мэра Химок.

Уставом города предусмотрена возможность проведения городских референдумов по ключевым вопросам развития, затрагивающем интересы жителей города. Интересы и мнение граждан должны учитываться, при планировании строительства, благоустройства или реконструкции через проведение городских референдумов при принятии важных решений в городе.

Прекращение строительства многоэтажек и точечной застройки

Городская инфраструктура и дороги не справляются с такими объемами жилищного строительства. Пора прекратить строить огромные «человейники». Новые дома должны быть не выше 5-ти этажей с дворами без машин. При этом застройщик должен обеспечить возведение достаточное количество машино-мест из расчета 1 квартира = 1 машино-место. Стоимость машино-место должно входить в стоимость квартиры.

Деньги на развитие города, а не на самопиар

Очевидно, что деньги из городского бюджета тратятся не на развитие города, а в основном на самопиар чиновников, бессмысленные и никому не нужные акции и праздники. Местные СМИ, которые существуют на наши с вами деньги, рассказывают не о реальных проблемах, а восхваляют чиновников и постоянно рекламируют политическую партию. Городу необходим новый бюджет, где расходы на создание удобной и безопасной городской инфраструктуры, развитие детского спорта, образование, социальную помощь, преобладали бы над расходами на праздники, акции и бесполезную деятельность чиновников.

Расширенная гарантия на любые виды работ для любых муниципальных нужд

Качество выполняемых работ и закупаемого оборудования для городского хозяйства сейчас очень низкие. Необходимо в каждом государственном контракте установить обязательство поставщика или подрядчика, предоставить как минимум трехлетнюю гарантию на выполняемые работы и поставляемые товары.

За чистую воду и бесперебойное отопление

Ржавая вода и перебои с отоплением, это результат изношенности городских сетей и безответственного руководства русурсоснабжающих организаций. При этом наши деньги, которые мы платим за коммунальные ресурсы по завышенным тарифам, растворяются в карманах тех, кто должны содержать коммуникации в надлежащем состоянии, обеспечивать их бесперебойную работу. Неэффективных и бездарных управленцев в администрации нужно заменить, сократив их раздутый аппарат, а на высвобожденный фонд заработной платы, нанять грамотных и ответственных исполнителей.

Удобный и комфортный общественный транспорт

Древние, неудобные и небезопасные автобусы и троллейбусы на городских улицах, которые ходят редко и нерегулярно должны уйти в прошлое. Постоянный мониторинг движения маршрутного транспорта, прозрачная и строгая система заключения контрактов с частыми перевозчиками, повышения частоты рейсов с интервалом до 5 минут на самых загруженных маршрутах, сделает городской общественный транспорт удобным и комфортным.

Обоснованные тарифы ЖКХ

Сейчас администрация устанавливает тариф на содержание и ремонт общедомового имущества для домов, где управляющей организацией является муниципальная управляющая компания или в тех домах, где не выбран способ управления, без учета характеристик конкретного дома, его особенностей и степени износа. Для новых домов и домов, которым больше 30 лет устанавливается один тариф. Это неправильно. Тариф на содержание и ремонт должен быть экономически обоснован, устанавливаться в индивидуальном порядке для каждого дома, на основании заключения технико-экономической экспертизы.

Экологическое благополучие

В городе, который окружён со всех сторон крупными автомагистралями, застроенном многоэтажными домами, так важно иметь рядом с домом место, где можно прогуляться и отдохнуть от городской суеты. Прийти с семьей или друзьями, провести время, пожарить шашлыки. 

Очевидно, что таким излюбленным местом могла бы стать долина реки Грачевка, расположенная между ул. Горшина и ул. Панфилова. Сейчас, этот участок находится в частной собственности и неутихают слухи о застройке этого места многоэтажными домами. Наш долг, сохранить этот природный оазис, посреди бетонных коробок. 

Для того, чтобы это место невозможно было застроить домами и очередными брошенными бизнес-центрами, необходимо перевести вид разрешённого использования земельного участка в «рекреационный», вместо сегодняшнего «для малоэтажной застройки».

Избавить город от заборов

Слишком много в городе заборов, ограждающих муниципальную собственность и общественные пространства, которые портят облик города. Там, где это необходимо, вместо заборов высадить плотный кустарник.

Отделить велодорожки от тротуаров

Тротуары предназначены для движения пешеходов и на них не должно быть велосипедов и электросамокатов. Велодорожки должны быть проложены отдельно от тротуаров, например за счет сужения полос на проезжей части и отделения велодорожки от проезжей части разделителями для предотвращения наезда автомобилей на велодорожку.

Компенсация за шум от самолетов на ВПП-3 в Шереметьево

Каждый собственник, дом или квартира которого расположены в зоне взлета и посадки самолетов и кто пострадал от повышения уровня шума в результате ввода в эксплуатацию 3-й ВВП аэропорта Шереметьево и в чьих домах уровень шума превышает 65 дБ, должны получить шумоизоляцию за счет средств аэропорта или ежемесячную денежную компенсацию из расчета за каждый пролетевший над их домом самолёт, в зависимости от шумовых характеристик самолета!

Чем больше людей узнает о кандидате, тем больше шансов на успех. Расскажите о Сергее Костыгине